Главная страницаМой профильРегистрацияВыходВход
SABERFIGHTING
Суббота
16.12.2017
12:01
Приветствую Вас Гость ВходРегистрацияГлавная страница
Меню сайта
Формы и Стили
  
Для эффективного применения светового меча - были изобретены специальные "Формы" - особые техники фехтования специфичные для этого оружия...
 
 
 
 
 
 
Форма -1- Шии-Чо
 
 
   Основа - основ. Первая техника разработанная джедаями для световых мечей. Представляет из себя набор основных ударов. Но следует учитывать тот факт, что появилась она, когда оружие выглядело по другому. Мечи были связаны с блоком питания кабелем, что значительно ограничивало набор приёмов и движений. Бой по форме 1 вёлся либо с одним противником вооружённым таким же оружием, либо против врага превосходящего в количестве, но уступающего по вооружению и не способного блокировать удары (например обычные мечи, оружие дальнего боя, дройды и т.д.) Так же эта техника использовалась для специального штурмового меча (осадного). Длина лезвия такого меча могла достигать 6! метров и предназначался он для разрушения стен крепостей. Все удары наносятся двуручным хватом с замахом из высокой и средней стойки, что придаёт ударам большую силу. Такие удары позволяют пробивать даже очень крепкую броню. Зачем нужна Форма 1? Эта Форма учит правильно наносить удар. Юнлинги учатся правильно бить. Поэтому её называют - "идеальной формой" - форма-начало!
    Блок изначально предпологает ,что противник использует такую же технику. Именно поэтому магистр Кит Фисто(мастер Шии-Чо) не смог парировать удар Дарта Сидиуса. Блок нисходящих ударов осуществляется из высокой стойки - поворотом меча в горизонтальное
положение. Блок горизонтальных ударов, осуществляется из средней стойки - меч находится вертикальном положении(лезвием вверх). Для блока восходящих ударов, используется поворот меча в вертикальное положение(лезвием вниз). Практически все удары наносятся из неподвижного положения, хотя могут наноситься и в действии(с шагом), также есть несколько выпадов.
   Такой стиль боя использовал магистр Кит Фисто, Стасс Эллие. Но элементы Шии-Чо присущи практически всем джедаям!

   Все удары можно разделить на восходящие(снизу вверх), нисходящие(сверху вниз) и горизонтальные.

   Характерно в ударах Формы 1, отсутствие работы кисти, удар наносится с замаха.
 

 
 
 Форма -2- Макаши
 
     С развитием светового оружия стала развиваться и техника владения им. В результате многих боёв выявились многие недостатки формы Шии-Чо. А главным из них была - нехватка ударов. Невысокая скорость и низкая подвижность(бойцы вели бой практически не используя манёвры), лишь усугубили это. Воход из тупика нашёлся, когда был изобретён более компактный вариант лайтсейбра. Небольшие габариты (всего 20-30 сантиметров в длину и никаких подсумков с батареей питания!). Новый вид оружия породил и новый стиль боя - Макаши, или "Дуэльный стиль".
     Особенность техники Макаши в том ,что Воин при обороне использует хват одной рукой(что при правильном исполнении обеспечивает стабильную защиту ,при меньших затратах силы), а в атаке использует двойной хват(который придаёт скорость и силу). При защите Воин стоит в средней стойке(одноручный хват), а в атаке использует высокую стойку(двуручного хвата). Одноручный хват в защите позволяет вращать и прокручивать меч для блокирования атак соперника и выгадывания лучшего момента для своей атаки. Удары из высокой стойки (двуручного хвата) наносятся без замаха, нанося удар поворотами локтя и кисти. Удар наносится по дуге. При
необходимости Воин опускает руки ниже(на уровень груди) для нанесения ударов в область ног. Для стиля Макаши важна работа ног, так как при обороне (одноручном хвате) необходимо держать определённую дистанцию (чуть больше средней), в противном случае сильно осложняется блокирование. В атаке наоборот, рекомендуется держать средне-ближнюю дистанцию, повышая зону попадания. Также стиль включает в себя убары во вращении и с разворота, тем самым сильно обогащая свой арсенал. Макаши не подходит для отбивания выстрелов бластера, так как в защите используется контроль меча всего одной рукой, в результате чего теряется та высочайшая фокусировка лезвия(меча), которая нужна для отражения выстрела. Для этой цели лучше использовать Форму 3 с двуручным хватом.
 
 
 
 
 
 Форма -3- Соресу
 
    Эта техника является ответом джедаев на распространение бластерного оружия. Врагу не нужно было приближаться к джедаю чтобы атаковать, ведь теперь он мог спокойно расстреливать его из далека. Соресу стала крайне востребована, так как джедаю часто необходимо было вести бой с несколькими противниками (которые были вооружены дальнобойным оружием). Сложность заключалась в том, что джедаю часто надо было победить в этом бою, а не избежать его. Защита осуществлялась в основном из средней стойки, т.к. позволяла защитить практически всё тело. Меч держится двуручным хватом для повышения контроля(бластер отбить проще). Наклоном меча в ту, или иную сторону осуществляется парирование выстрела. Самое интересное что эта техника применяется и при бое на световых мечах. Зачем она нужна в дуэли? Соресу обеспечивает очень высокий уровень защиты тела. Технику называют - пассивной, но пассивная не значит - плохая! Она необходима для неожиданных боёв, когда нет времени проанализировать ситуацию (узнать силу соперника, его количество, его замыслы...) Используя Третию Форму вы выигрываете время для принятия вашей стратегии, выявления слабостей противника. Противник может увлечься атакой, видя что вы его практически не атакуете(он даже может подумать что вы боитесь его!) Чтобы атаковать ему придется использовать более открытую технику, а вы в свою очередь сможете найти бреши в его обороне и своевременно контратаковать. Техника была очень распространена в Храме на Корусканте. В период 50-18 лет до Явинской Битвы, практически все Юнлинги обучались ей. Сложность Соресу в том, что она заранее отдаёт инициативу противнику. И если вы владеете ею не самым лучшим образом, а противник не собирается ошибаться, то придется соревноваться в выносливости. (Именно так происходило с юным Оби-Ваном, во время его боя с Бруком, и лишь то, что Оби бросился в атаку спасло от поражения).
 
 
 
 
Форма -4- Атару
 
   Относительно новая форма созданная Зез-Кай Элем в конце Старой Республики. Основная стратегия этой формы в том , что воин должен постоянно находиться в движении. Высокой скоростью и стремительными атаками вы получаете преимущество над противником! (в идеале...) Для фантастической скорости джедай пропускал через себя Силу, он действовал вместе с Силой, он становился её неотделимой частью! В некоторых источниках в Интернете я встречал утверждение, что Атару предназначена исключительно для поединка один на один, лично я с этим не согласен. Атару благодаря своей скорости даёт джедаю отличную защиту. Противнику очень трудно попасть по хаотично перемещающейся мишени. Пример Формы 4 это молодой Оби-Ван и его учитель Квай-Гон Джинн. Кеноби благодаря высокой физической подготовке мог выполнять головокружительные трюки. Сама атака происходит в результате смешения коротких быстрых ударов с ударами с развороту и ударами в прыжке.
 
 
 
 
Форма -5- Шиен (Джем Со)
 
    Шиен - это симбиоз двух стилей фехтования - Соресу и Атару. Частично сюда вошли удары и из Шии-Чо, которые добавили сокрушающию мощь к быстрым атакам Атару и хорошей защите Соресу. Во время боя мастер этой формы выигрывает за счёт быстрых переходов из обороны в атаку, за счёт комбинирования коротких ударов Соресу с мощными рубящими ударами Шии-Чо. При атаке противника Джедай использует стойку и приёмы из Соресу, свою атаку он начинает с мощных ударов Шии-Чо и развивает их комбинациями из Атару. Если сделать образное сравнение сравнение: соресу - это броненосец (животное в смысле :) , а шиен это - ёж! Соресу тяжело пробить, а до Шиена и дотрагиваться опасно :) Такая смесь форм позволяет не только блокировать и отбивать выстрелы бластеров, но направлять их в противников! Задача Шиен - даже в защите быть опасным! Интересно и то, что Оби-ван сначало изучал форму Атару (атакующию, также как и его учитель Квай-Гон), но после смерти Квай-Гона сделал нажим на форму Соресу(защитная)...и что из этого вышло? Сочетание двух форм - мощное оружие! Шии-Чо угадывается в боях Анакина с графом Дуку в 3 эпизоде, в стиле боя Дарт Вейдера и конечно в бое Люка Скайокера!

   Эту форму использовали Анакин, Вейдер, Люк, Пло-Кун (но судя по его технике он отлично владел Шии-Чо, ничуть не хуже чем Кит Фисто!)
 
 
 
Фориа -6- Ниман
 
    К сожалению практически все обладатели этой формы погибли в битве на Геонозисе... но это нисколько не умоляет её достоинств! В чём же дело? Ниман это совокупность предыдущих форм. Эта форма собрала в себя всё самое лучшее что было в них и объединило в современный стиль боя. Вся проблема заключалась в следующем, чтобы эффективно её использовать джедай должен был отлично владеть 4-5 формами(Шии-Чо, Макаши, Соресу, Атару, Шиен...) На это могли уйти десятилетия, поэтому не все мастера углублённо изучали их, а это и привело к тому, что "мастер" знал много форм, но ни в одной из них он мастером не был...В реальности из перспективной универсальной формы Ниман стал губителем многих джедаев. Лишь став мастером в 5 формах можно было изучить ниман, который соединял эти формы в отличное универсальное оружие.
 
 
 
 
Форма -7- Джуйо
 
    Одна из самых древних и сложных форм. Для начала обучения джедай должен был овладеть несколькими другими формами, а самое главное он должен был особо хорошо управлять своими эмоциями. Здесь и крылись подводные камни... Кодекс Джедаев учит - "нет эмоций - есть гармония" (имеются ввиду – эмоциональные переживания, волнение), значит, эмоции открывают дорогу на Тёмную Сторону Силы? Только определённый склад ума, сильная воля, мудрость может помочь джедаю правильно использовать огромные возможности формы 7, при этом не переходя грань от Света и Тьмы! Что же в техническом отношении представляет из себя форма 7? Она похожа на Атару, так как использует высокую скорость и акробатические приёмы. Она также использует усиление ударов за счёт эмоций и в необходимый момент подключая Силу для одновременного ускорения и усиления наносимого удара. Джуйо это бой в настроении ,он использует самонастрой бойца. Удары в комбинации призваны дезориентировать противника, поэтому наносятся в комбинации и часто меняя угол атаки. Серия может идти из самых простых ударов, но их последовательность, постоянная смена цели атаки могут застать в врасплох даже самого опытного мастера! Большой арсенал ударов из других форм наполняет Джуйо, а эмоции заставляют его действовать на новом уровне!
  
   Дарт Мол использовал Джуйо, но он внёс в него свои отличные от джедаев боевые навыки. Благодаря тому, что он мастерски владел древним боевым искусством Тера Каси, он добавил в технику удары руками и ногами. В принципе Дарт Мол использовал любую часть тела для нанесения вреда противнику (голова, плечи, колени). Плюс ко всему особый боевой настрой и сильные эмоции придавали его стилю особую мощь! Ситх прекрасно сочетал удары стаффом и телом с Силовыми приёмами. Благодаря отличной реакции Мол мог позволить себе не блокировать удар противника мечом, а уклониться/увернуться от него , тем самым освобождая меч для начала своей комбинации.
 Подформа Джуйо - Ваапад
 
   Мейс Винду на базе Джуйо сделал свой стиль боя - Ваапад. Джедай впитывает не только Свет, но и Тьму... он словно балансирует на грани между Светлой и Тёмной стороной Силы. Джедай отражает Зло на противника...перенаправляет негативную энергию. Он становиться неким воплощением Силы, но при этом рискует потерять себя. Винду отказался от лишней акробатики, так как он использует другой подход... он усложнил комбинации, его движения не поддаются логике несмотря на то, что он действует в одном ритме.
 
 
 
Техника - Джар Кхай
 
   Специальная техника позволяющая джедаю одновременно сражаться двумя мечами. Один меч для атаки, а один для защиты. Преимущества... В определённых стойках позволяет закрыть практически всё тело! Для парирования ударов можно использовать сразу два меча, что сильно облегчает задачу! Позволяет атаковать с вдвое большей частотой и наносит соответственно в два раза больше ударов! Упрощает переход от защиты в атаку, при первом же ударе противника можно заблокировать одним мечом и нанести другим ответную атаку. Позволяет сразу атаковать две цели - например голову и ноги! Позволяет использовать сложные атакующие вращения недоступные одному мечу! Так в чём же сложность? А вот теперь о минусах этой техники. Держа меч одной рукой контроль над ним ослабевает, противник может просто продавить сильным ударом ваш блок, если вы вовремя не подключите вторую руку. Два меча - двойная сложность в управлении ими! Для атаки вам понадобиться определённый ритм и синхронность (Например бой Эни и Дуку). Очень тяжело развить обе руки для владения этой техникой, но если у вас получиться её овладеть, то поздравляю вас - вы сделали ещё один шаг к совершенству :) Довольно таки тяжело синхронизировать их вращение, для тренировок хорошо использовать короткие мечи(или небольшие палочки) и на небольшой скорости отрабатывать вращение, постепенно переходя к полноценным мечам. Иногда Двойной комплект мечей делают специально короче стандартных мечей, чтобы упростить вращение.
      Некоторые двойные стаффы – двулезвийные клинки – делают разборными, чтобы в случае разъединения их можно было использовать, как два обычных меча, поэтому часто владеющий техникой работы со стаффом – изучает и Джаркхай…
 
 
 
 
Техника - Дун Мокх

    Это исключительно ситский приём, который выражается в подавлении боевого духа противника путём насмешек, устрашения, отвлечения внимания. Это не является ещё одной формой, это скорее набор приёмов/уловок ослабляющих противника, мешающих ему сконцентрироваться на текущей ситуации, неожиданно отвлекающих внимание.
   Насмешки/колкости/оскорбления направлены на душевное состояние джедая, на его внутренний мир и гармонию. Сочетание этих приёмов может вывести противника из психического равновесия, вызвать в нём неподобающие джедаю эмоции (гнев, страх, месть, сомнение...). Иногда достаточно небольшого сомнения, чтобы сбить настрой бойца. Также ситхи используют подручные предметы для отвлекающих манёвров, или даже для нанесения травмы. Например с помощью Силы бросать предметы в противника, поднять пыль с целью ослепить противника. Такие действия призваны обескуражить врага, на мгновение отвлечь внимание от своей атаки, или дающие вам время на смену позиции.
 
 
 
 
Названия Ударов и Приёмов
 
    Чо Май - отрубание кисти противнику, которая держит оружие. Этот приём подчеркивает высокое мастерство джедая/сита, так как противник остается жив, а продолжать бой неспособен. Обычно используется с воздействием на клинок противника (для отведения оружия в сторону) с переходом в удар в кисть. Например бой Вейдера и Люка в заоблачном городе. Реже используется захват рукой запястья руки противника в котором он оружие и из этого блока отсечение его свободной рукой с мечом. Такой сложный приём использовал Эни в бою с Дуку на крейсере сепаратистов. Наиболее редкий случай ,когда кисть отсекается без воздействия на оружие противника или захвата. Это случай когда воин потерял внимательность/открылся настолько , что оставил руку незащищённой или не предвидел удара противника. Например отсечение руки Эни в бою с Дуку во втором эпизоде, или отсечение руки Мейсу Винду в эпизоде третьем.
 
    Чо Сун(Чо Сан) - отрубание руки выше запястья, или даже локтя. Приём более опасен из-за возможной большой кровопотери. Если сразу же не оказать медицинскую помощь, то велика вероятность гибели противника. Используется в ситуации, когда более тонкие/точные действия невозможны, или когда состояние противника не играет роли. Например, отсечение руки Эни в бою с Дуку во втором эпизоде, или отсечение руки наёмнице Зам в том же втором эпизоде, в баре.
Форма входа
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz